Русский язык и литература 11 класс Календарный план (68 часа) Авторы: Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер

Русский язык и литература

11 класс

Календарный план (68 часа)

Объем учебной нагрузки составляет в неделю 2 часа, всего – 68 часа.

Всего письменных работ по русскому языку за учебный год — 12

контроль ЗУН: суммативные оценивания за раздел – 8;

суммативные оценивания за четверть – 4.

Учебник 11 класса: издательство «Мектеп»

Авторы: Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер

 

 

п/п

уро

ка

 

Темаурока

 

Цели обучения

Кол-вочас Сроки

 

Класс

Примечания
1 2 3 4 5 6       7
    Iчетверть 16

часов

11 «А» 11 «Ә» 11 «Б»  
      Раздел I.Показатель развития общества: экология, биоресурсы. 8        
1. 1 Введение. Знакомство с литературоведческими терминами 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намеренияговорящего.

11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности.

11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

11.2.2определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (статья);

11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы

1
2 2 Р. Сейсенбаев – творец, мыслитель, гуманист. Хронология жизни и творчества. 1
3 3 Р. Сейсенбаев. Рассказ «День, когда рухнул мир». История создания. Правописание -НЕ- с наречиями. 1
4 4 Рассказ «День, когда рухнул мир». Жанр произведения. Сюжет и композиция.

Стили языка и их особенности.

1
5 5 Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых 1
6 6 Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Повторить имя прилагательное. 1
7 7 М. А. Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Хронология жизни и творчества. 11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (статья);

11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой;

11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание наречий)

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;

11.5.2использовать неполные предложения

1
8 8 М. А. Дудин. Стихотворение. Берегите Землю! СОР № 1     1
Раздел II. Показатель развития общества: свободное время. 8
9 1 Введение. И. А. Гончаров. Очерк жизни творчества. 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме.

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией.

11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенности публицистического стиля (публичное выступление);

11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы;

11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач.

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(статья);

11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируяисходный материал и сохраняя основную мысль;

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в конструкциях с союзом «как»

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме;

11.5.2использовать неполные предложения

1
10 2 История создание романа И. А. Гончаров «Обломов»
11 3 Роман «Обломов» — жанровое сюжетно- композиционное своеобразие. Сравнительный оборот с союзом –как-. 1
12 4 Образы героев в романе «Обломов»: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына. 1
13 5 Символика в романе «Обломов». Особенности публицистический стиля. СОР № 2 1
14 6 Подготовка к СОЧ за 1 четверть. 1
15 7 СОЧ за 1 четверть 1
16 8 Итоговый урок по роману «Обломова». Тестовые задания 1
 

II четверть

16 часов
Раздел III. Человек и история 7
17 1 Введение. А.С.Пушкин. Человек и история в Пушкинском романе «Евгений Онегин». 11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности;

11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов научного стиля (аннотация);

11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств;

11.36 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней;

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация);

11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженнойавторской позицией;

11.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание частиц);

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе;

11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

 

1
18 2 Сюжет романа «Евгений Онегин» как отражение исторической эпохи. Композиция романа. 1
19 3 Казахстан в мире художественной литературы. Сложное предложение. Типы СП. 1
20 4 О.О.Сулейменов – поэт, гражданин, политик. Очерки жизни и творчества. 1
21 5 Военная тема в творчестве

О. О. Сулейменова. Стихотворение «Одна война закончилась другой»

1
22 6 А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь поэтессы. Частица –служебная часть речи. 1
23 7 Поэма «Реквием» — памятник страшной эпохи Сталинского режима. СОР №3 1
Раздел IV. Энергия будущего. Энергия слова 9
24 1 Введение.К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы».  Обособленные члены предложения. 11.1.3 передать основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая своё отношение;

11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной,

общественно-политической сфер;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичноговыступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией

11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора;

11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней

11.4.4писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание предлогов и союзов);

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, при обособлении второстепенных предложений

11.5.1использовать производные предлоги;

11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

 

1
25 2 С. Н. Назарова – казахстанская писательница, поэт, прозаик. Рассказ «Мой зеленоглазый аруах». Бессоюзное сложное предложение. 1
26 3 Р/р. Текст-повествование на тему «Почему К. Н. Алтайского можно считать другом казахского народа». 1
27 4 Великая сила воспитания словом. Служебные части речи: предлог, союз. 1
28 5 В.С.Высоцкий – актёр и поэт. Творчество Высоцкого – вершина авторской песни. СОР №4 1
29 6 Вечные ценности. «Баллада о времени». 1
30 7 Подготовка к СОЧ за 2 четверть 1
31 8 СОЧ за 2 четверть 1
32 9 Оксана Сабинина. «Что такое ЭКСПО: все самое интересное о выставке. ЭКСПО – 2017 в Астане.» Тестовые задания. 1
 

 III четверть

20 часов
Раздел V. Мир и безопасность 10
33 1 Введение. Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист. История создания романа «Война и мир». 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-куль-

турной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и

выражая своё отношение;

11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.5 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности;

11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы;

11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от целии задач

11.4.писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией;

11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание частиц, наречий,предлогов и союзов);

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений;

11.5.1 использовать производные предлоги;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

1
34 2 Жанр и композиция романа. 1
35 3 Главные герои романа. 1
36 4 Роман «Война и мир». Бородинское сражение. Образы Кутузова и Наполеона. Правописание предлогов и союзов 1
37 5 Мысль народная в романе «Война и мир». Правописание частиц. 1
38 6 Р/р. Эссе на тему «Война – самое гадкое дело вжизни» Андрей Болконский. 1
39 7 Поэзия, опалённая войной. А.А.Сурков- поэт, фронтовик, журналист     1
40 8 К. М. Симонов. Военная лирика. Знаки препинания в СП. 1
41 9 М. В. Исаковский – талантливый поэт, тонкий лирик. Правописание наречий, предлогов, частиц. 1
42 10 Поэзия Ю. В.Друниной. СОР № 5      1
                            Раздел VI. Театр и кино в современном мире. 10
43 1 Введение. А.П.Чехов. Очерк жизни и творческой деятельности 11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение;

11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

11.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов публицистического стиля (репортаж);

11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровыеи стилистические особенности текстов

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(репортаж)

11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируя исход-

ный материал и сохраняя основную мысль;

11.4.5писать дискуссионное эссе;

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

1
44 2 Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом —как-. 1
45 3 Жанр и композиция. Особенности конфликта. Знаки препинания в ССП. 1
46 4 Образы героев в пьесе «Вишневый сад». Правописание прилагательных и страдательных причастий в краткой форме. 1
47 5 Символика в пьесе «Вишневый сад». СОР №6 1
48 6 Пьеса «Вишневый сад» на театральной сцене.. 1
49 7 Подготовка к СОЧ за 3 четверть 1
50 8 СОЧ за 3 четверть. 1
51 9 Итоговый урок. Тестовый задания. 1
52 10 Повторение синтаксиса СП. 1
 

IV четверть

16 часов
                            Раздел VII. Высшая ценность –права человека. 8
53 1 Введение. О. О. Сулейменов. Стихотворение «Дикое поле». («О запрещении испытаний») 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач;

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;

11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания;

11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности;

11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели

и задач;

11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровыеи стилистические особенности текстов;

11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж);

11.4.5писать сравнительно-сопоставительное эссе;

11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений;

11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги;

11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

1
54 2 Ю. О. Домбровский. Очерк жизни и творческой деятельности. 1
55 3 Знакомство с романом

Ю. Домбровского «Хранитель древности».

1
56 4 Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в романе

Ю. Домбровского «Хранитель древности».

1
57 5 Ч.Т.Айтматова. Очерк жизни и творческой деятельности. Знаки препинания в СПП. 1
58 6 Ч.Т.Айтматова. Знакомство с «Легенда о манкурте». Знаки препинания в СПП. 1
59 7 «Легенда о манкурте»: никто не имеет право покушается на память человека, на его духовную крепость. Правописание кратких страдательных причастий. СОР № 7 1
60 8 Р/Р. Сравнительно-сопоставительное эссе «Моё понимание права» 1
                                  Раздел VIII. Современное общество: миграция. 8
61 1 Введение. В. В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина».Степени сравнения наречий. 11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;

11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач;

11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной,

общественно-политической сфер;

11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией;

11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств;

11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой;

11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное;

11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений;

11.5.1 использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги;

11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.

 

 

62 2 Н. А.Теффи. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Ностальгия». Знаки препинания в БСП.
63 3 М.И.Цветаева — первый поэт XX века. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина». Знаки препинания в БСП.
64 4 П.Н.Васильев. Очерк жизни и творчества. Переселенцы. СОР №8
65 5 Подготовка к СОЧ за 4 четверть.
66 6 СОЧ  за 4 четверть
67 7 Н.А.Назарбаев. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».
68 8 Итоговый урок. Тестовые задания.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *