Русский язык и литература
11 класс
Календарный план (68 часа)
Объем учебной нагрузки составляет в неделю 2 часа, всего – 68 часа.
Всего письменных работ по русскому языку за учебный год — 12
контроль ЗУН: суммативные оценивания за раздел – 8;
суммативные оценивания за четверть – 4.
Учебник 11 класса: издательство «Мектеп»
Авторы: Г.З.Шашкина, О.А.Анищенко, В.В.Шмельцер
№
п/п |
№
уро ка |
Темаурока |
Цели обучения |
Кол-вочас | Сроки
Класс |
Примечания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Iчетверть | 16
часов |
11 «А» | 11 «Ә» | 11 «Б» | ||||
Раздел I.Показатель развития общества: экология, биоресурсы. | 8 | |||||||
1. | 1 | Введение. Знакомство с литературоведческими терминами | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намеренияговорящего.
11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; 11.2.2определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного стиля (статья); 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы |
1 | ||||
2 | 2 | Р. Сейсенбаев – творец, мыслитель, гуманист. Хронология жизни и творчества. | 1 | |||||
3 | 3 | Р. Сейсенбаев. Рассказ «День, когда рухнул мир». История создания. Правописание -НЕ- с наречиями. | 1 | |||||
4 | 4 | Рассказ «День, когда рухнул мир». Жанр произведения. Сюжет и композиция.
Стили языка и их особенности. |
1 | |||||
5 | 5 | Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых | 1 | |||||
6 | 6 | Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Повторить имя прилагательное. | 1 | |||||
7 | 7 | М. А. Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Хронология жизни и творчества. | 11.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (статья);
11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой; 11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание наречий) 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме; 11.5.2использовать неполные предложения |
1 | ||||
8 | 8 | М. А. Дудин. Стихотворение. Берегите Землю! СОР № 1 | 1 | |||||
Раздел II. Показатель развития общества: свободное время. | 8 | |||||||
9 | 1 | Введение. И. А. Гончаров. Очерк жизни творчества. | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме. 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией. 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; 11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенности публицистического стиля (публичное выступление); 11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач. 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(статья); 11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируяисходный материал и сохраняя основную мысль; 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в конструкциях с союзом «как» 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме; 11.5.2использовать неполные предложения |
1 | ||||
10 | 2 | История создание романа И. А. Гончаров «Обломов» | ||||||
11 | 3 | Роман «Обломов» — жанровое сюжетно- композиционное своеобразие. Сравнительный оборот с союзом –как-. | 1 | |||||
12 | 4 | Образы героев в романе «Обломов»: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына. | 1 | |||||
13 | 5 | Символика в романе «Обломов». Особенности публицистический стиля. СОР № 2 | 1 | |||||
14 | 6 | Подготовка к СОЧ за 1 четверть. | 1 | |||||
15 | 7 | СОЧ за 1 четверть | 1 | |||||
16 | 8 | Итоговый урок по роману «Обломова». Тестовые задания | 1 | |||||
II четверть |
16 часов | |||||||
Раздел III. Человек и история | 7 | |||||||
17 | 1 | Введение. А.С.Пушкин. Человек и история в Пушкинском романе «Евгений Онегин». | 11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение;
11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов научного стиля (аннотация); 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств; 11.36 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация); 11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженнойавторской позицией; 11.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание частиц); 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.
|
1 | ||||
18 | 2 | Сюжет романа «Евгений Онегин» как отражение исторической эпохи. Композиция романа. | 1 | |||||
19 | 3 | Казахстан в мире художественной литературы. Сложное предложение. Типы СП. | 1 | |||||
20 | 4 | О.О.Сулейменов – поэт, гражданин, политик. Очерки жизни и творчества. | 1 | |||||
21 | 5 | Военная тема в творчестве
О. О. Сулейменова. Стихотворение «Одна война закончилась другой» |
1 | |||||
22 | 6 | А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь поэтессы. Частица –служебная часть речи. | 1 | |||||
23 | 7 | Поэма «Реквием» — памятник страшной эпохи Сталинского режима. СОР №3 | 1 | |||||
Раздел IV. Энергия будущего. Энергия слова | 9 | |||||||
24 | 1 | Введение.К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы». Обособленные члены предложения. | 11.1.3 передать основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая своё отношение;
11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичноговыступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; 11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней 11.4.4писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; 11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание предлогов и союзов); 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, при обособлении второстепенных предложений 11.5.1использовать производные предлоги; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.
|
1 | ||||
25 | 2 | С. Н. Назарова – казахстанская писательница, поэт, прозаик. Рассказ «Мой зеленоглазый аруах». Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |||||
26 | 3 | Р/р. Текст-повествование на тему «Почему К. Н. Алтайского можно считать другом казахского народа». | 1 | |||||
27 | 4 | Великая сила воспитания словом. Служебные части речи: предлог, союз. | 1 | |||||
28 | 5 | В.С.Высоцкий – актёр и поэт. Творчество Высоцкого – вершина авторской песни. СОР №4 | 1 | |||||
29 | 6 | Вечные ценности. «Баллада о времени». | 1 | |||||
30 | 7 | Подготовка к СОЧ за 2 четверть | 1 | |||||
31 | 8 | СОЧ за 2 четверть | 1 | |||||
32 | 9 | Оксана Сабинина. «Что такое ЭКСПО: все самое интересное о выставке. ЭКСПО – 2017 в Астане.» Тестовые задания. | 1 | |||||
III четверть |
20 часов | |||||||
Раздел V. Мир и безопасность | 10 | |||||||
33 | 1 | Введение. Л.Н.Толстой- великий писатель-гуманист. История создания романа «Война и мир». | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-куль- турной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение; 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.2.5 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от целии задач 11.4.писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; 11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание частиц, наречий,предлогов и союзов); 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений; 11.5.1 использовать производные предлоги; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения |
1 | ||||
34 | 2 | Жанр и композиция романа. | 1 | |||||
35 | 3 | Главные герои романа. | 1 | |||||
36 | 4 | Роман «Война и мир». Бородинское сражение. Образы Кутузова и Наполеона. Правописание предлогов и союзов | 1 | |||||
37 | 5 | Мысль народная в романе «Война и мир». Правописание частиц. | 1 | |||||
38 | 6 | Р/р. Эссе на тему «Война – самое гадкое дело вжизни» Андрей Болконский. | 1 | |||||
39 | 7 | Поэзия, опалённая войной. А.А.Сурков- поэт, фронтовик, журналист | 1 | |||||
40 | 8 | К. М. Симонов. Военная лирика. Знаки препинания в СП. | 1 | |||||
41 | 9 | М. В. Исаковский – талантливый поэт, тонкий лирик. Правописание наречий, предлогов, частиц. | 1 | |||||
42 | 10 | Поэзия Ю. В.Друниной. СОР № 5 | 1 | |||||
Раздел VI. Театр и кино в современном мире. | 10 | |||||||
43 | 1 | Введение. А.П.Чехов. Очерк жизни и творческой деятельности | 11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер;
11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение; 11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; 11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 11.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов публицистического стиля (репортаж); 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; 11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровыеи стилистические особенности текстов 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(репортаж) 11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируя исход- ный материал и сохраняя основную мысль; 11.4.5писать дискуссионное эссе; 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. |
1 | ||||
44 | 2 | Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом —как-. | 1 | |||||
45 | 3 | Жанр и композиция. Особенности конфликта. Знаки препинания в ССП. | 1 | |||||
46 | 4 | Образы героев в пьесе «Вишневый сад». Правописание прилагательных и страдательных причастий в краткой форме. | 1 | |||||
47 | 5 | Символика в пьесе «Вишневый сад». СОР №6 | 1 | |||||
48 | 6 | Пьеса «Вишневый сад» на театральной сцене.. | 1 | |||||
49 | 7 | Подготовка к СОЧ за 3 четверть | 1 | |||||
50 | 8 | СОЧ за 3 четверть. | 1 | |||||
51 | 9 | Итоговый урок. Тестовый задания. | 1 | |||||
52 | 10 | Повторение синтаксиса СП. | 1 | |||||
IV четверть |
16 часов | |||||||
Раздел VII. Высшая ценность –права человека. | 8 | |||||||
53 | 1 | Введение. О. О. Сулейменов. Стихотворение «Дикое поле». («О запрещении испытаний») | 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач; 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; 11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровыеи стилистические особенности текстов; 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж); 11.4.5писать сравнительно-сопоставительное эссе; 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений; 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения |
1 | ||||
54 | 2 | Ю. О. Домбровский. Очерк жизни и творческой деятельности. | 1 | |||||
55 | 3 | Знакомство с романом
Ю. Домбровского «Хранитель древности». |
1 | |||||
56 | 4 | Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в романе
Ю. Домбровского «Хранитель древности». |
1 | |||||
57 | 5 | Ч.Т.Айтматова. Очерк жизни и творческой деятельности. Знаки препинания в СПП. | 1 | |||||
58 | 6 | Ч.Т.Айтматова. Знакомство с «Легенда о манкурте». Знаки препинания в СПП. | 1 | |||||
59 | 7 | «Легенда о манкурте»: никто не имеет право покушается на память человека, на его духовную крепость. Правописание кратких страдательных причастий. СОР № 7 | 1 | |||||
60 | 8 | Р/Р. Сравнительно-сопоставительное эссе «Моё понимание права» | 1 | |||||
Раздел VIII. Современное общество: миграция. | 8 | |||||||
61 | 1 | Введение. В. В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина».Степени сравнения наречий. | 11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме;
11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач; 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; 11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой; 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное; 11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений; 11.5.1 использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения.
|
|||||
62 | 2 | Н. А.Теффи. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Ностальгия». Знаки препинания в БСП. | ||||||
63 | 3 | М.И.Цветаева — первый поэт XX века. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина». Знаки препинания в БСП. | ||||||
64 | 4 | П.Н.Васильев. Очерк жизни и творчества. Переселенцы. СОР №8 | ||||||
65 | 5 | Подготовка к СОЧ за 4 четверть. | ||||||
66 | 6 | СОЧ за 4 четверть | ||||||
67 | 7 | Н.А.Назарбаев. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». | ||||||
68 | 8 | Итоговый урок. Тестовые задания. | ||||||