КТП Календарно-тематический план Класс: 11 Предмет: «Биология» Направление: ОГН Язык: русский Часов в неделю: 2 часа

Календарно-тематический план

Класс: 11

Предмет: «Биология» Направление: ОГН Язык: русский

Часов в неделю: 2 часа

 

Разделы долгосроч ного плана Содержание долгосрочного плана Цели обучения Количество уроков
1 четверть
Молекулярн ая биология и биохимия Механизм           взаимодействия между антигеном и антителом 11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1
Механизм           взаимодействия между антигеном и антителом 11.4.1.1 — объяснять взаимодействие между антигеном и антителом 1
Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного             центра             в ферментативном катализе. 11.4.1.2 — объяснять субстрат комплекса механизм образования фермент- 1
Лабораторная                    работа

«Исследование                 влияния иммобилизации ферментов на их активность»

11.4.1.2 — объяснять субстрат комплекса механизм образования фермент- 1
Транскрипция 11.4.1.3 — описывать этапы процесса биосинтеза белка 1
Этапы трансляции 11.4.1.3 — описывать этапы процесса биосинтеза белка 1
Свойства генетического кода: триплетность , вырожденность, универсальность,

неперекрываемость

11.4.1.4 — объяснять свойства генетического кода 1
Свойства генетического кода: триплетность , вырожденность, универсальность,

неперекрываемость

11.4.1.4 — объяснять свойства генетического кода 1
Питание Структурные            компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты                 фотосинтеза. Лабораторная                                              работа «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» 11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Лабораторная                                                работа «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в

клетках различных растений»

11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Световая     фаза     фотосинтеза. Фотофосфолирование 11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1
Темновая                       фаза Цикл Кальвина фотосинтеза. 11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1
Факторы, влияющие на скорость                   фотосинтеза. Лимитирующие              факторы фотосинтеза: интенсивность и длина             волны             света, концентрация углекислого газа,

температура.

11.1.2.4 — исследовать и объяснять лимитирующие факторы фотосинтеза 1
Лабораторная работа «Влияние лимитирующих                                  факторов    на 11.1.2.4 — исследовать и объяснять лимитирующие факторы фотосинтеза 1

 

интенсивность фотосинтеза»
Хемосинтез. процессов хемосинтеза Сравнение фотосинтеза       и 11.1.2.5       —       сравнивать                      особенности фотосинтеза и хемосинтеза процессов 1
2 четверть
Транспорт веществ Механизм                      активного транспорта на примере натрий — калиевого насоса 11.1.3.1 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Механизм                      активного транспорта на примере натрий — калиевого насоса 11.1.3.1 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение 11.1.3.2       —       объяснять       сущность       симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение 11.1.3.2       —       объяснять       сущность       симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1
Водный потенциал. 11.1.3.3 — исследовать водный потенциал растворах с различной концентрацией солей клеток в 1
Лабораторная                    работа

«Определение                   водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей»

11.1.3.3 — исследовать водный потенциал растворах с различной концентрацией солей клеток в 1
Коорди- нация

регуляция

 

и

Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Принцип обратной связи на примере                 регулирования температуры/уровня

углекислого газа/глюкозы

11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Механизм действия гормонов на клетки — мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Механизм действия гормонов на клетки — мишени на примере инсулина и эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. Действие ауксина и

гиббереллина.

11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Лабораторная работа «Действие ауксина на рост корня» 11.1.7.3 — исследовать действие стимуляторов на рост растений 1
Размно- жение Гаметогенез. 11.2.1.1 — изучать гаметогенез человека 1
Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 — изучать гаметогенез человека 1
Сравнение оогенеза сперматогенеза    и 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
3 четверть
Рост

развитие

и Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление, дифференциация). 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Виды стволовых клеток: эмбриональные                            и соматические.

Практическое использование. Этический аспект

11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Законо- мерности наследст- Спонтанные                                             мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. 11.2.4.1 — устанавливать связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1

 

венности      и изменчи-

вости

Ошибки                    генетических процессов: репликаций и рекомбинаций 11.2.4.1 — устанавливать связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1
Мировой проект «Геном человека». Секвенирования геномной

дезоксирибонуклеиноой кислоты человека.

11.2.4.2 — обсуждить значение международного проекта «Геном человека» 1
Биологическое              значение исследований, проведенных в рамках проекта 11.2.4.2 — обсуждить значение международного проекта «Геном человека» 1
Клеточная биология Определение               основных

компонентов                       клеток.

Лабораторная                                                        работа «Описание                      основных компонентов клеток с использованием

микрофотографий»

11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1
Определение               основных

компонентов                       клеток.

Лабораторная                                                        работа «Описание                      основных компонентов клеток с использованием

микрофотографий»

11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1
Расчет линейного увеличения органелл. 11.4.2.2 — определять фактический размер компонентов клеток 1
Различие между разрешением и увеличением оптического и электронного

микроскопов

11.4.2.2 — определять фактический размер компонентов клеток 1
Биотехнолог ия Особенности                   строения грамположительных                   и

грамотрицательных бактерий

11.4.3.1       —        сравнивать       грамположительные       и грамотрицательные бактерии 1
Особенности                   строения грамположительных                   и

грамотрицательных бактерий

11.4.3.1       —        сравнивать       грамположительные       и грамотрицательные бактерии 1
Понятие            «рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая

кислота».

11.4.3.2         —         объяснять         способы                        получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот 1
Способы                        получения рекомбинантных

дезоксирибонуклеиновых кислот.

11.4.3.2 — объяснять способы получения

рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот

1
Применение     рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот.                               Понятие

«клонирование»

11.4.3.2 — объяснять способы получения

рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот

1
Способы                 клонирования организмов 11.4.3.3 — объяснять способы клонирования организмов 1
Способы                 клонирования организмов 11.4.3.3 — объяснять способы клонирования организмов 1
Применение ферментов в медицине,              химии              и промышленности 11.4.3.4      —      обсуждать      возможность      применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1
Применение ферментов в медицине,              химии              и промышленности 11.4.3.4      —      обсуждать      возможность      применения ферментов в медицине, химии и промышленности 1

 

 

Биомедицин а                     и

биоинформа тика

Особенности             воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 11.4.4.1 — объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека 1
Понятие «Биоинформатика». 11.4.4.2 — описывать роль биоинформатики 1
Применение инструментов биоинформатики                          в исследовании 11.4.4.2 — описывать роль биоинформатики 1
Метод        экстракорпорального оплодотворения и его значение. 11.4.4.3           —           объяснять          значение                         метода экстракорпорального оплодотворения 1
Этические                                              аспекты экстракорпорального

оплодотворения

11.4.4.3           —           объяснять          значение                         метода экстракорпорального оплодотворения 1
Значение моноклональных антител.                  Производство моноклональных антител. 11.4.4.4 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
Диагностика и лечение заболеваний с помощью моноклональных антител 11.4.4.4 — объяснять использование моноклональных антител в диагностике и лечении заболеваний 1
Биосфера, экосисте-ма, популя-ция Взаимосвязь                         между биоразнообразием                       и устойчивостью            экосистем. Биоразнообразие видов. Закон генетического             равновесия Харди-Вайнберга. 11.3.1.1       —        устанавливать      взаимосвязь        между биоразнообразием и устойчивостью экосистем 1
Сохранение

редких и исчезающих

видов растений и животных

11.3.1.1       —        устанавливать      взаимосвязь        между биоразнообразием и устойчивостью экосистем 1
Использование            различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. Значение случайной выборки в определении биоразнообразия

местной экосистемы.

11.3.1.2 — исследовать экосистемы своего региона в полевых условиях, используя статистические методы анализа 1
Лабораторная                    работа

«Исследование             состояния экосистемы своего региона с использованием

статистических               методов анализа»

11.3.1.2 — исследовать экосистемы своего региона в полевых условиях, используя статистические методы анализа 1
Экология     и влияние

человека на окружающу ю среду

Глобальное                                      потепление: причины, последствия, пути решения 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Моделирование: «Компьютерное моделирование глобального               потепления климата» 11.3.2.1 — прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата 1
Экологические                                          проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — предложить пути решения экологических проблем Казахстана 1
Экологические                                          проблемы Республики Казахстан и пути их решения 11.3.2.2 — предложить пути решения экологических проблем Казахстана 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *