КТП Календарно-тематический план Класс: 11 Предмет: «Биология» Направление: ЕМН Язык: русский Часов в неделю: 4 часа

Календарно-тематический план

Класс: 11

Предмет: «Биология» Направление: ЕМН Язык: русский

Часов в неделю: 4 часа

 

Разделы долгосрочно го плана Содержание           долгосрочного плана/ Тема урока Цели обучения Количест во уроков
1 четверть
Молеку-лярная Строение        и        структура       антител. 11.4.1.1     —     объяснять     взаимодействие 1
биология            и Специфичность       антител       (активного между антигеном и антителом
биохимия центра).
Механизм         взаимодействия         между 11.4.1.1     —     объяснять     взаимодействие 1
антигеном и антителом между антигеном и антителом
Механизм взаимодействия фермента и 11.4.1.2         —         объяснять        механизм 1
субстрата. Роль активного центра в образования фермент-субстрат комплекса
ферментативном         катализе.        Теория
Фишера. Иммобилизация ферментов.
Роль активного центра в ферментативном 11.4.1.2 — объяснять механизм 1
катализе.                Теория                Фишера. образования фермент-субстрат комплекса
Иммобилизация ферментов.
Лабораторная     работа     «Исследование 11.4.1.2 — объяснять механизм 1
влияния иммобилизаций ферментов на их образования фермент-субстрат комплекса
активность»
Конкурентное и неконкурентное ингиби- 11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и 1
рование       ферментов.        Регулирование неконкурентное                    ингибирование
активности         ферментов.          Действие ферментов
лекарственных     препаратов    и      ионов
тяжелых      метал-лов      на      активность
ферментов.
Лабораторная          работа          «Влияние 11.4.1.3 — сравнивать конкурентное и 1
ингибиторов и активаторов на скорость неконкурентное                    ингибирование
ферментативных реакции» ферментов
Транскрипция.       Посттранскрипционная 11.4.1.4 — описывать транскрипцию и 1
модификация     пре-м     рибонуклеиновая трансляцию в процессе биосинтеза белка
кислота.
Этапы трансляции 11.4.1.4 — описывать транскрипцию и 1
трансляцию в процессе биосинтеза белка
Свойства            генетического             кода: 11.4.1.5         —          объяснять         свойства 1
триплетность,                      вырожденность, генетического кода
универсальность, неперекрываемость
Питание Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза.

Значение Rf.

11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Лабораторная работа «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» 11.1.2.1 — устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта 1
Световая фаза фотосинтеза. 11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1
Фотофосфолирование 11.1.2.2 — объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 1
Темновая фаза фотосинтеза. 11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1

 

Цикл Кальвина 11.1.2.3 — объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза 1
Анатомия листа С3 и С4 растений. Особенности фиксация диоксида углерода в клетках мезофилла.

Акцепторы диоксида углерода.

11.1.2.4     —      изучать     пути     фиксации углерода у С3- и С4-растений 1
Лабораторная         работа         «Изучение

мезофилла листа С3 и С4 растений с помощью микропрепаратов»

11.1.2.4     —      изучать     пути     фиксации углерода у С3- и С4-растений 1
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность или длина волны света концентрация углекислого

газа, температура.

11.1.2.5     —     исследовать    и     объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза 1
Лабораторная работа «Влияние лимитирующих              факторов              на интенсивность фотосинтеза». 11.1.2.5     —     исследовать    и     объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза 1
Хемосинтез.         Сравнение                                процессов фотосинтеза и хемосинтеза 11.1.2.6      —      сравнивать                     особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза 1
Транс

порт веществ

Механизм     транслокации     веществ      у растений. 11.1.3.1         —         объяснять                       механизм транслокации веществ у растений 1
Механизм     транслокации     веществ      у растений. 11.1.3.1         —         объяснять                       механизм транслокации веществ у растений 1
Симпластный,                                                     апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение. 11.1.3.2 — объяснять сущность симпластного,                         апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ 1
Типы        транспорта      веществ                  через клеточную мембрану. 11.1.3.3 — объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану 1
Типы        транспорта      веществ                  через клеточную мембрану. 11.1.3.3 — объяснять механизм различных типов транспорта веществ через клеточную мембрану 1
Механизм     активного     транспорта    на примере натрий-калиевого насоса. 11.1.3.4 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Механизм     активного     транспорта    на примере натрий-калиевого насоса. 11.1.3.4 — объяснять механизм активного транспорта на примере натрий-калиевого насоса 1
Роль         активного         транспорта        в поддержании мембранного потенциала. 11.1.3.5 — определять роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала 1
Водный потенциал. 11.1.3.6 — исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей 1
Лабораторная работа «Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей» 11.1.3.6 — исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей 1
ВСО 1
Всего за 1 четверть 32
Координация и регуля-ция Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Системы управления в биологии. Понятие «системы управления» в биологии. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Основные           компоненты                              системы управления. 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Принцип обратной связи на примере регулирования            температуры/уровня углекислого газа/глюкозы 11.1.7.1 — описывать системы управления в биологии 1
Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и  эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Механизм действия гормонов на клетки- мишени на примере инсулина и  эстрогена 11.1.7.2 — объяснять механизм действия гормонов 1
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. 11.1.7.3        —        исследовать       действие стимуляторов на рост растений 1
Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение. 11.1.7.3        —        исследовать       действие стимуляторов на рост растений 1
Действие ауксина и гиббереллина. 11.1.7.3        —        исследовать       действие стимуляторов на рост растений 1
Лабораторная      работа                                  «Воздействие ауксина на рост корня» 11.1.7.3        —        исследовать       действие стимуляторов на рост растений 1
Размножение Гаметогенез. 11.2.1.1        —         анализировать       схему гаметогенеза у человека 1
Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека 1
Стадии гаметогенеза человека 11.2.1.1 — анализировать схему гаметогенеза у человека 1
Различия     между     сперматогенезом     и оогенезом. 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
Различия между сперматогенезом и оогенезом. Сравнение сперматогенеза и оогенеза. 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
Сравнение сперматогенеза и оогенеза. 11.2.1.2 — объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом 1
Рост и развитие Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление,           дифференциация). 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Виды стволовых клеток: эмбриональные и соматические. 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Практическое использование. Этический аспект 11.2.3.1 — объснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение 1
Закономерности наследственност и и изменчи- вости Спонтанные                                        мутации

дезоксирибонуклеиновой кислоты.

11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты,                                 рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой              кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1
Спонтанные                                        мутации

дезоксирибонуклеиновой кислоты.

11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты,                                 рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой              кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой

кислоты

1
Ошибки         генетических                         процессов: репликаций, репараций, рекомбинаций 11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты,                                 рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой              кислоты, репликацией дезоксирибонуклеиновой кислоты 1
Ошибки          генетических                         процессов: репликаций, репараций, рекомбинаций 11.2.4.1 — найти связь мутаций с репарацией дезоксирибонук-леиновой кислоты,                                 рекомбинацией

дезоксирибонуклеиновой              кислоты,

1
репликацией       дезоксирибонуклеиновой кислоты
Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t-критерий). 11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t- критерий) 1
Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t-критерий). 11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t- критерий) 1
Лабораторная           работа                                       «Анализ достоверности наследования признаков» 11.2.4.2 — использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков (c? критерий, t-

критерий)

1
Проект «Геном человека». 11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека» 1
Секвенирования геномной

дезоксирибонуклеиновой кислоты человека.

11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека» 1
Биологическое значение исследований, проведенных в рамках проекта 11.2.4.3 — обсуждать значение проекта «Геном человека» 1
ВСО 1
Итого за 2 четверть 32
Клеточ-ная биология Определение      основных     компонентов клеток. 11.4.2.1 — определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий 1
Лабораторная         работа         «Описание основных       компонентов       клеток       с

использованием микрофотографий».

11.4.2.1     —     определять     и                      описывать основные                     компоненты              клеток        с

использованием микрофотографий

1
Расчет линейного увеличения органелл. 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Различие между разрешением и увеличе- нием оптического и электронного микроскопов. 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Использование окулярметрометра и объектмикрометра для вычисления размера клеток. 11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Лабораторная работа «Определение фактического размера клеток с использованием            микрометра            и

объектмикрометра»

11.4.2.2 — определять фактический размер клеток 1
Биотехнология Этапы                           микробиологических исследований. Методы дезинфекции и стерилизации при работе с микроорганизмами. 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Виды питательных сред и их подготовка. 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Способы      и       техника      посева       на питательные среды. Инкубация. 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Лабораторная работа «Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах» 11.4.3.1 — описывать и объяснять этапы микробиологических исследований 1
Грамположительные                                     и

грамотрицательные                       бактерии.

Особенности                                      строения грамположительных                                      и

грамотрицательных                                                              бактерий. Представители.

11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1
Грамположительные                                     и

грамотрицательные                       бактерии.

Особенности                                                               строения грамположительных                                      и

11.4.3.2 — сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии 1

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *